Научно-технический журнал

«Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом»

ISSN 1999-6942

ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА: ОПЫТ КИТАЯ, ИТАЛИИ И ГЕРМАНИИ

УДК: 338.2
DOI: 10.33285/1999-6942-2021-8(200)-48-53

Авторы:

АЙСАНОВА ЖАННЕТА АЛЕКСАНДРОВНА1
1 Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, г. Москва, Россия

Ключевые слова: газомоторное топливо; компримированный природный газ (КПГ); сжиженный углеводородный газ (СУГ); сжиженный природный газ (СПГ); нефтяные шоки.

Аннотация:

В статье анализируется опыт становления рынков газомоторного топлива (ГМТ) стран, как лидирующих в этом направлении, так и занимающих относительно скромные позиции. Успех Китая и Италии, которая раньше других приступила к реализации программ перехода на газ в попытке отказаться от более дорогих нефтепродуктов, обусловлен особой ролью государства, которое либо непосредственно инвестирует средства в данную отрасль, либо создает мощные стимулы для развития газозаправочной инфраструктуры и поддержки автовладельцев. Более медленное развитие рынка газомоторного топлива демонстрирует Германия, где сохраняются достаточно высокими налоги на использование углеводородного топлива и парк электромобилей растет опережающими темпами, а меры поддержки автовладельцев оказались не столь эффективны. Как следствие, здесь особенно интенсивно растет парк электромобилей. Также в статье рассмотрены возможности использования разных аспектов международного опыта для развития рынка ГМТ в России.

Список литературы:

1. World energy outlook 2020. - URL: https://www.iea.org/reports/world-energy-outlook-2020
2. Интервью председателя NGV Global Леннарта Пильского на Втором Всемирном форуме СПГ. - URL: https://www.lng-global.com
3. Ngv Statistics / Ngv Global. - URL: https://www.ngvglobal.org/ngv-statistics
4. Natural gas as vehicle fuel in China: A review / Han Hao, Zongwei Liu, Fuquan Zhao, Weiqi Li // Renewable and Sustainable Energy Reviews. - 2016. - Vol. 62, Issue C. - P. 521-533. - DOI: 10.1016/j.rser.2016.05.015
5. Statistical Review of world Energy 2020. - URL: https://www.bp.com/content/dam/bp/business-sites/en/global/corporate/pdfs/energy-economics/statistical-review/bp-stats-review-2020-full-report.pdf
6. Официальный сайт Ngv Italy. - URL: https://www.ngvitaly.com
7. Тенденции потребления сжиженных углеводородных газов в мире и в России. - URL: htpps://fas.su/новости/публикации/тенденции-потребления-сжиженных-углеводородных-газов-в-мире-и-в-россии
8. Von Rosenstiel D.P., Heuermann D.F., Huesig S. Why has the introduction of natural gas vehicles failed in Germany? - Lessons on the role of market failure in markets for alternative fuel vehicles // Energy policy. - 2015. - Vol. 78. - P. 91-101. - DOI: 10.1016/j.enpol.2014.12.022
9. Natural gas for transport. Gazprom NGV Europe is developing the market for natural gas as an environmentally-friendly fuel for road transport and shipping. - URL: https://www.gazprom-germania.de/en/business-areas/natural-gas-for-transport.html
10. Yeh S. An empirical analysis on the adoption of alternative fuel vehicles: The case of natural gas vehicles // Energy Policy. - 2007. - Vol. 35, Issue 11. - P. 5865-5875. - DOI: 10.1016/j.enpol.2007.06.012
11. State of the Art on Alternative Fuels Transport Systems in the European Union (Final Report). - European Commission. - 2019. - URL: http://ec.europa.eu
12. Ратнер С.В. Финансирование проектов в области альтернативной энергетики и энергоэффективности: международный̆ опыт и российские реалии // Финансы и кредит. - 2013. - № 24(552). - С. 12-18.