Научно-технический журнал

«Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом»

ISSN 1999-6942

Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом
Условия и предпосылки достижения высоких конкурентных позиций предприятиями в энергетическом секторе

УДК: 338.28
DOI: 10.33285/1999-6942-2022-4(208)-24-28

Авторы:

ИДИГОВА ЛАЛИТА МУСАЕВНА1,2,
АБУМУСЛИМОВА ФАРИЗА ИСАЕВНА1,
ТУКАЕВ ЮСУП ИСАЕВИЧ1
1 Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова, Грозный, Россия
2 Комплексный научно-исследовательский институт имени Х.И. Ибрагимова РАН, Грозный, Россия

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкуренция, конкурентные преимущества, энергетика, ресурсы, энергетические компании, производительность

Аннотация:

В данной статье уделяется особое внимание достижению высоких конкурентных позиций предприятиями в энергетическом секторе, а также рассматриваются различные подходы к его реализации. По мнению авторов, актуальность данного исследования в том, что в рыночной экономике высокий уровень конкурентоспособности является основной целью и задачей любого предприятия энергетической отрасли, следовательно, его можно считать важнейшим фактором коммерческого успеха фирмы. При разработке теории конкурентоспособности энергетических компаний важно принимать во внимание множество факторов. Между тем практический опыт международных корпораций показывает, что успешность функционирования организаций достигается, в первую очередь, на внутреннем рынке.

Список литературы:

1. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1996. – 93 с.
2. Гуляев Г.Ю. Конкуренция: сущность и структура взаимосвязанных категорий // Науч. обозрение. – 2014. – № 12-1. – С. 234–241.
3. Создание эффективных механизмов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности региона / Л.М. Идигова, М.М. Хаджиева, Х.Г. Чаплаев, М.А. Абдулкадырова // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2019. – № 8(176). – С. 17–24. – DOI: 10.33285/1999-6942-2019-8(176)-17-24
4. Султанова М.А., Идигова Л.М., Рахимова Б.Х. Цифровая экономика как инструмент развития национальной экономики России // ФГУ Scince. – 2020. – № 3(19). – С. 98–104.
5. Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. – М.: Знание, 1990. – 64 с.