Научно-технический журнал

«Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом»

ISSN 1999-6942

Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом
Цифровизация маркетинговой деятельности в нефтегазовой отрасли

УДК: 338.45
DOI: 10.33285/1999-6942-2022-9(213)-19-24

Авторы:

ДАУДОВА АМИРА АНВАРОВНА1
1 РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, Москва, Россия

Ключевые слова: цифровая экономика, нефтегазовая отрасль, цифровая трансформация, цифровой маркетинг

Аннотация:

В статье исследован феномен цифровизации общества и экономики в целом, а также цифровая трансформация нефтегазовой отрасли в частности. Изучены методы, инструменты и каналы цифровой трансформации и проанализирован уровень их внедрения в российских вертикально интегрированных нефтяных компаниях (ВИНК), а также даны рекомендации по внедрению механизмов цифрового маркетинга в деятельности ВИНК, исходя из их текущих целей и задач. Отдельно рассмотрены понятие и суть цифрового маркетинга и разновидности его применения в нефтегазовой отрасли.

Список литературы:

1. Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации": утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7.
2. Шваб К. Четвертая промышленная революция. – М.: Эксмо, 2016. – 138 с.
3. Гриняев С.Н., Правиков Д.И. Основы общей теории киберпространства. Теория боя в киберпространстве. – М.: АНО ЦСОиП, 2018. – 124 с.
4. Бердников И.П., Стрижкова А.Ф. РR-коммуникации: практ. пособие. – М.: Дашков и К°, 2010. – 208 с.
5. Минтусов И.Е., Филотова О.Г. GR: теория и практика: учеб. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. – 180 с.
6. Маркетинговые коммуникации 2022. – URL: https://vc.ru/marketing/391299-marketingovye-kommunikacii-2022 (дата обращения 05.06.2022).
7. От байтов к баррелям: Цифровая трансформация в сфере разведки и добычи нефти и газа: отчет Центра решений "Делойта" для предприятий энергетического сектора. – URL: https://nangs.org/analytics/deloitte-tsifrovaya-transformatsiya-v-sfere-razvedki-i-dobychi-nefti-i-gaza-ot-bajtov-k-barrelyam-fevral-2018-pdf
8. Тренды в маркетинге во время пандемии Covid-19 из исследований. – URL: https://mlk.by/blog/znanija/trendy-v-marketinge-vo-vremya-pandemii-covid-19-iz-issledovanij/ (дата обращения 05.06.2022).
9. Логунцова И.В. Актуальные тренды рынка маркетинговых коммуникаций в условиях пандемии COVID-19 // Гос. управление. Электрон. вестн. – 2020. – № 82. – С. 54–68. – DOI: 10.24411/2070-1381-2020-10093
10. Маркетинговые коммуникации: каналы, средства, цели и задачи коммуникаций в маркетинге. – URL: https://blog.calltouch.ru/marketingovye-kommunikatsii-kanaly-sredstva-tseli-i-zadachi-kommunikatsij-v-marketinge/ (дата обращения 07.06.2022).
11. Цифровая лидогенерация в B2B: как пандемия открыла новые возможности для СИБУРа. – URL: https://vc.ru/u/901276-sergey-davidov (дата обращения 10.07.2022).
12. Пискунов А.И., Глезман Л.В. Развитие промышленных предприятий в условиях становления цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Т. 13, № 3. – С. 471–482. – DOI: 10.18334/ce.13.3.40085
13. Топливно-энергетический комплекс в эпоху становления цифровой экономики. Применение технологий цифровой экономики в энергетике / В.Л. Ткачева, С.Н. Гриняев, Д.И. Правиков [и др.]. – М.: РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, 2019. – 234 с.
14. Тчаро Х., Воробьев А.Е., Воробьев К.А. Цифровизация нефтяной промышленности: базовые подходы и обоснование "интеллектуальных" технологий // Вестн. Евразийской науки. – 2018. – Т. 10, № 2. – С. 77.
15. Абукова Л.А., Дмитриевский А.Н., Еремин Н.А. Цифровая модернизация нефтегазового комплекса России // Нефт. хоз-во. – 2017. – № 10. – С. 54–58. – DOI: 10.24887/0028-2448-2017-10-54-58