Научно-технический журнал

«Труды Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина»

ISSN 2073-9028

Труды Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

УДК: 37.091.3
DOI: -

Авторы:

ДАМИНОВА СОФИЯ ОСКАРОВНА1
1 РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина

Ключевые слова: неязыковой вуз, диалогическая речь, умения иноязычной диалогической речи, видеофильм, стоп-кадр, эпизод

Аннотация:

В статье впервые описана методика поэтапного развития умений устной иноязычной диалогической речи у студентов-нефилологов с использованием аутентичных видеофильмов, разработанная в соответствии с современными методическими и дидактическими принципами. Разработанные методические рекомендации базируются на методическом потенциале стоп-кадров и эпизодов, используемых как виды аудиовизуальных и смысловых опор для развития умений разных видов диалогической речи (беседа, расспрос, дискуссия, консультация, полемика, обмен информацией). Впервые показано, что обучение диалогической речи может осуществляться на основе разных видов аудиовидеотекстов, функционирующих в видеофильме: аудиовидеотекстов-монологов; аудиовидеотекстов-диалогов; аудиовидео-текстов-монологов и аудиовидеотекстов-диалогов (смешанный тип).

Список литературы:

1. Барменкова О.И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка//Эксперимент и инновации в школе. — 2011. — № 5. — С. 75-79.
2. Савицкая Н.С., Даниленко Р.М. Использование аутентичных видеоматериалов при формировании навыков говорения на занятиях по иностранному языку//Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2011. — № 2 (9). — С. 152-153.
3. Stempleski S., Tomalin B. Film /Series Editor Alan Maley. Resource books for teachers. Oxford University Press. — 2010. — Р. 161.
4. Webb S. A corpus driven study of the potential for vocabulary learning through watching movies. International Journal of Corpus Linguistics. — 2010. — 15(4). — Рр. 497-519.
5. Yang J., Chen C. & Jeng M. Integrating video-capture virtual reality technology into a physically interactive learning environment for English learning. Computers & Education. — 2010. — 55(1). — Рр. 1346-1356.
6. Даминова С.О. Аудиовидеотексты как эффективное средство обучения иноязычному общению//Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Тамбов: 2013. − № 7(1). — С. 58-63.