ПОДВОДНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕХОДА ЭКИПАЖА МЕЖДУ ПОДВОДНЫМИ АППАРАТАМИ, ВКЛЮЧАЯ ПОПОЛНЕНИЕ ЗАПАСОВ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ
УДК: 629.584+629.585
DOI: 10.33285/2073-9028-2020-4(301)-36-48
Авторы:
БОБОВ ДМИТРИЙ ГЕННАДИЕВИЧ1,
ГУСЕЙНОВ ЧИНГИЗ САИБОВИЧ1,2
1 Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, г. Москва, Российская Федерация
2 Институт проблем нефти и газа РАН (ИПНГ РАН), г. Москва, Российская Федерация
Ключевые слова: подводный переход экипажа, подводная стыковка, транспортный подводный шлюз, подводный буровой аппарат, подводное освоение морских месторождений
Аннотация:
Технология подводного освоения нефтегазовых месторождений, расположенных на длительно замерзающих арктических морях, немыслима без обеспечения стыковочных устройств для организации периодического обеспечения необходимых материалов, запасных частей эксплуатируемого оборудования и регулярной смены обслуживающего персонала подводных буровых и нефтегазодобывающих сооружений, которые должны находиться неизменно на одном и том же месте длительные годы. В статье приведены различные варианты стыковочных устройств, на основе которых могут быть созданы новые для разнообразных условий и целей.
Список литературы:
1. Дмитриев А.Н. Проектирование подводных аппаратов. — Л.: Изд-во “Судостроение”. — 1978. — 235 с.
2. Флаг Родины. Газета Краснознаменного черноморского флота Российской Федерации. № 65 (27321) от 05.09.2017 г.
3. Кормилицин Ю.Н., Хализев О.А. Проектирование подводных лодок. Учебник. — Санкт-Петербург: Издательский центр СПбГМТУ. — 1999. — 344 с.
4.
https://www.ampelmann.nl (дата обращения 12.06.2019).
5. Постановление № 1064 от 31 августа 2017 г. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366. Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года”.
6.
https://topwar.ru/9987-proekt-azorian.html (дата обращения 09.07.2019).