Правила оформления статей
1. Материалы представляются в электронном виде.
2. Содержание статьи должно соответствовать тематике журнала. К изданию принимаются статьи, ранее нигде не публиковавшиеся.
3. Материал должен иметь сопроводительное письмо (указать контактный телефон для связи с автором и почтовый адрес, по которому можно выслать экземпляр журнала).
4. Объем статей, как правило, составляет не более 15 страниц (параметры страницы А4 210×292 мм). Необходимо, чтобы:
- текст был набран в программе Word (через 1,5 интервала, шрифт 12, без разбивки на 2 колонки);
- простые формулы рекомендуется набирать в Word, для сложных рекомендуется использовать специализированный формульный редактор (например, Microsoft Equation 5.0);
- рисунки были выполнены в одной из графических программ — Corel Draw, Illustrator, Adobe Photoshop, Microsoft Excel как по тексту, так и отдельными файлами от текста. Фотографии должны быть хорошего качества.
При написании статьи используются общепринятые термины, единицы измерения и условные обозначения, единообразные по всей статье. Расшифровка всех используемых авторами обозначений дается при первом употреблении в тексте.
При наборе статьи на компьютере все латинские обозначения физических величин (A, I, d, h и т. п.) набираются курсивом, греческие обозначения, названия функций (β, sin, exp, lim), химических элементов (Н2О), единиц измерения (МВт/см2) — прямым (обычным) шрифтом. Символы ( и т.п.) оговариваются на полях рукописи.
Рекомендуется использовать в формулах буквы латинского, греческого и других (не русского) алфавитов.
В составе сопроводительной документации статьи авторами представляется экспертное заключение об отсутствии в статье сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера, и возможности опубликования статьи в открытой печати:
- авторы-сотрудники РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина – в соответствии с приказом № 40 от 08.02.2023;
- авторы-сотрудники других организаций – в соответствии с требованиями локальных нормативных актов, регламентирующих данные вопросы в представляемых организациях;
- в случае отсутствия на предприятии экспертной комиссии – в форме официального письма на бланке организации.
- код УДК;
- шифр научной специальности в соответствии «Номенклатурой научных специальностей по которым присуждаются ученые степени», утвержденной Приказом Минобрнауки России от 24.02.2021 г. № 118;
- название статьи;
- фамилия, имя, отчество автора (полностью);
- ученая степень, ученое звание;
- должность, место работы (если таковое имеется). Важно четко, не допуская иной трактовки, указать место работы и должность без каких-либо сокращений;
- адрес организации;
- тел., e-mail каждого автора;
- аннотация (не менее 120 слов в программе Word (через 1,5 интервала, шрифт 12, без разбивки на 2 колонки) должна быть четко структурирована, лаконично изложена, а также содержать основные фактические сведения и выводы, представленные в работе;
- ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов или словосочетаний). Каждое ключевое слово или словосочетание отделяется от другого точкой с запятой и может быть не более 100 символов;
- текст статьи (см. п. 4)
- пристатейные ссылки и/или списки пристатейной литературы следует оформлять по ГОСТ. Обязательны ссылки на иностранные публикации. При ссылке на статьи, которые имеют индекс doi, рекомендуется в списке литературы указывать этот индекс. Оформлять ссылки на соответствующий источник списка литературы следует в тексте в квадратных скобках (например: [1]).
Список литературы формируется в порядке упоминания в тексте статьи (всего не более 20 ссылок). Включение в список литературы материалов, на которые отсутствует ссылка в тексте статьи, не допускается.
Правильное описание используемых источников в списках литературы является залогом того, что цитируемая публикация будет учтена при оценке научной деятельности ее авторов, организации, региона, страны.
Все рукописи проходят проверку на наличие некорректных заимствований в системе «Антиплагиат».
Допускается не более 30% самоцитирования любых своих работ, опубликованных в печатных источниках.
Список литературы дублируется латинским алфавитом (транслитерация), для чего рекомендуется использовать специализированные сервисы, например.
6. Сведения, указанные в п. 5 (кроме текста и ссылок), приводятся как на русском, так и на английском языках. Во избежание искажения передачи авторского смысла при переводе на английский язык заглавия, аннотации и ключевых слов не следует использовать электронные переводчики.
7. Авторы опубликованных статей несут ответственность за точность приведенных фактов, статистических данных, собственных имен и прочих сведений, а также за содержание материалов, не подлежащих открытой публикации.
8. Представляя в редакцию рукопись своей статьи, автор берет на себя обязательство не публиковать ее ни полностью, ни частично в ином издании без согласия редакции.
9. Средний срок публикации каждой статьи составляет 3–5 месяцев.
Правила формирования списка использованных источников
1. Список создается с использованием шрифта Times New Roman курсив 12-го размера.
2. Каждый помещаемый в список документ оформляется отдельным абзацем.
3. Режим автоматической нумерации списка должен быть выключен. Каждый источник нумеруется вручную в формате «X.», где X – номер источника.
4. Список выравнивается по левому краю. Междустрочный интервал равен 1,5 строкам. Интервал перед и после абзаца, а также отступ первой строки отсутствуют (равны 0).
5. Предшествующая списку документов строка содержит размещаемое по центру слово «ЛИТЕРАТУРА» (шрифт Times New Roman курсив 12-го размера, прописные буквы).
6. Все данные об использованном источнике помещаются в список на языке оригинала (перевод данных на русский язык не допускается или при необходимости отображается в соответствущих полях документа после знака « = »).
7. Набор полей, их формат и расположение для каждого документа определяется типом документа (см. примеры оформления документов).
8. При наличии у документа DOI необходимо указать его шифр, а при ссылке на удаленные ресурсы – URL.
Правила рецензирования
Все научно-технические статьи, публикуемые в журналах, издаваемых РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, проходят обязательную процедуру рецензирования.
1.Процедура рецензирования позволяет:
- редакции и редакционной коллегии – отбирать для публикации наиболее значимые для отрасли и интересные для читателей материалы;
- авторам – получать экспертную оценку и рекомендации по совершенствованию своей работы от ведущих специалистов отрасли;
- профессиональному сообществу – получать тщательно проверенную научно-техническую информацию.
2. В качестве базовой модели принято одностороннее анонимное («слепое») рецензирование: рецензент располагает информацией об авторском коллективе, имя рецензента известно только редакторам и разглашается только с согласия рецензента.
Статьи аспирантов, соискателей принимаются редакцией к рассмотрению только вместе с рекомендацией научного руководителя.
3. Поступившая в редакцию рукопись направляется на рецензирование специалистам в данной области исследования.
4. Решение о публикации принимается редакционной коллегией журнала, на основании экспертных оценок рецензентов с учетом соответствия представленных материалов тематической направленности журнала, их научной значимости и актуальности.
5. Рукопись, получившая отрицательные отзывы, решением редакционной коллегии отклоняется. Нуждающаяся в доработке статья направляется автору вместе с замечаниями рецензента. Автор должен учесть все замечания и внести изменения в электронный вариант текста, после чего статья возвращается в редакцию, где повторно рецензируется. В случае несогласия с рецензентом автор должен кратко и четко обосновать свою позицию.
4. Редакция оставляет за собой право отклонять статьи, не соответствующие профилю журнала или оформленные с нарушением правил.
5. Рукопись, получившая положительную рецензию, направляется в редакцию для опубликования, авторам направляется положительный ответ.
6. Копии рецензий направляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
7. Срок хранения рецензий в редакции не менее 5 лет.
Публикационная этика
В своей работе редакторы и издатель журнала придерживаются положений Publishing Ethics Resource Kit и Editorial Policy Statements, сформулированных Советом научных редакторов (The Council of Science Editors – CSE), рекомендаций Международного комитета публикационной этики (Committee on Publication Ethics – COPE), Европейской ассоциации научных редакторов (European Association of Science Editors – EASE), а также Комитета по этике научных публикаций.
Редакция журнала:
- обеспечивает высокое качество публикуемых материалов;
- соблюдает научную этику при рецензировании статей;
- содействует защите интеллектуальной собственности и авторских прав;
- отклоняет статьи при выявлении плагиата;
- отклоняет одну и ту же статью, направленную автором в несколько изданий;
- соблюдает конфиденциальность;
- вносит редакционные правки по согласованию с авторами.
Авторы обеспечивают:
- соответствие материалов этическим и юридическим нормам, в том числе законодательству о защите авторских прав;
- оригинальность и научную новизну публикуемых исследований;
- достоверность полученных результатов;
- обязательное наличие библиографических ссылок на используемые работы других авторов;
- отсутствие в статьях заимствований без ссылок на первоисточники (плагиата);
- достоверность информации в представляемых материалах.
Автор не имеет право представлять одну и ту же статью для публикации в нескольких изданиях. Материалы, представляемые на рассмотрение в редакцию журнала должны соответствовать правилам оформления научных статей, представленных на сайте журнала.
Рецензенты обязаны:
- осуществлять рецензирование только тех материалов, которые соответствуют его научной специализации;
- готовить рецензию своевременно;
- соблюдать конфиденциальность;
- быть объективным;
- не использовать полученную информацию в личных целях.