Научно-технический журнал

«Автоматизация и информатизация ТЭК»

ISSN 2782-604X

Автоматизация и информатизация ТЭК
Разработка виртуального геологического полигона для организации самостоятельной работы обучающихся

УДК: 004.9
DOI: 10.33285/0132-2222-2021-11(580)-55-61

Авторы:

АХМАДУЛИН РУСЛАН КАМИЛЬЕВИЧ1,
ГАЛИНСКИЙ КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ1,
МУРАШКО АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ1,
ЗАСАДНЫЙ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ1,
НАЗЫРОВА НАИЛЯ НАИЛЕВНА1,
СТАРКОВ МАРК ДМИТРИЕВИЧ1
1 ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет", г. Тюмень, Россия

Ключевые слова: практические навыки, моделирование, виртуальный геологический полигон, 3D-моделирование

Аннотация:

В статье описан процесс разработки виртуального геологического полигона, предоставляющего дополнительные возможности обучающимся для подготовки к учебной геолого-съемочной практике и для самостоятельной работы. Приведены цель создания программного продукта, его характеристики и особенности реализации. Выделены и кратко описаны основные этапы работ: формирование технического задания, подготовительный этап, сбор полевого материала, разработка виртуального полигона, включая программную часть, создание 3D-моделей и монтаж видеоматериала, особенности внедрения в учебный процесс. Описан порядок работы обучающихся с созданным виртуальным геологическим полигоном.

Список литературы:

1. Гаммер М.Д., Сызранцев В.Н., Голофаст С.Л. Имитаторы на базе программно-аппаратной платформы в техническом образовании. – Новосибирск: Наука, 2011. – 224 с.
2. Егоров А.И., Сергиенко Е.В. О создании автоматизированного обучающего комплекса "Виртуальная лаборатория ремонта машин" // Проблемы функционирования систем транспорта: материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (с международ. участием), Тюмень, 5–7 нояб. 2014 г. – Тюмень: ТИУ, 2014. – С. 187–190.
3. Егоров А.И., Сергиенко Е.В., Гордеева Ю.В. Внедрение имитационных тренажеров для дистанционного обучения персонала с использованием современных стандартов // Тенденции и перспективы развития электронного образования: материалы Международ. науч.-метод. видеоконф., Тюмень, 22 нояб. 2013 г. – Тюмень: Тюменский гос. нефтегазовый ун-т, 2014. – С. 23–24.
4. Гордеева Ю.В., Егоров А.И., Сергиенко Е.В. Внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения в образовательный процесс // Изв. высших учеб. заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2014. – № 1. – С. 86–88.
5. Полкова Е.В. Разработка виртуальной лабораторной работы "Глушение скважин" // Новые информ. технологии в нефтегазовой отрасли и образовании: материалы VII Международ. науч.-техн. конф. Тюмень, 29–30 нояб. 2017 г. – Тюмень: ТИУ, 2017. – С. 176–179.
6. Ахмадулин Р.К. МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение // Аккредитация в образовании. – 2019. – № 3(111). – С. 22–23.
7. Ахмадулин Р.К., Мурашко А.Е., Засадный Ю.А. Виртуальный многопользовательский тренажер для имитации технологического процесса бурения нефтяных и газовых скважин // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности. – 2020. – № 11(568). – С. 47–50. – DOI: 10.33285/0132-2222-2020-11(568)-47-50