Научно-технический журнал

«Автоматизация и информатизация ТЭК»

ISSN 2782-604X

Автоматизация и информатизация ТЭК
Сквозные цифровые компетенции в образовательном процессе

УДК: 681.5
DOI: 10.33285/2782-604X-2023-5(598)-55-58

Авторы:

ДАВЫДОВА ОКСАНА ЮРЬЕВНА1,
ВИШНЕВСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА1
1 РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, Москва, Россия

Ключевые слова: сквозные цифровые компетенции, интеграция школьного и высшего образования, цифровизация, Индустрия 4.0, цифровая грамотность, анализ данных, образовательный процесс

Аннотация:

Вызов сегодняшнего дня состоит в переходе к Индустрии 4.0 и цифровой экономике, ключевую роль в котором призвана сыграть образовательная сфера: подготовка специализированных кадров в сфере цифровых технологий и цифровой экономике, повышение уровня грамотности населения в данной области и приобретение цифровыми компетенциями базового и сквозного характера. В статье рассмотрены подходы к определению цифровых компетенций, предложен и практически обоснован авторский подход к определению сквозных цифровых компетенций, выделены ключевые аспекты внедрения и развития цифровых компетенций на всех этапах образования и интеграции образовательных программ в системе школа–организация среднего профессионального образования (СПО)–вуз–организация дополнительного профессионального образования (ДПО).

Список литературы:

1. Vuorikari R., Kluzer S., Punie Y. DigComp 2.2. The Digital Competence Framework for Citizens: With new examples of knowledge, skills and attitudes. – Publications Office of the European Union, 2022. – II, 128 p. – DOI: 10.2760/490274
2. Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики": утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 № 9. – URL: https://digital.gov.ru/uploaded/files/pasport-federalnogo-proekta-kadryi-dlya-tsifrovoj-ekonomiki.pdf (дата обращения 29.01.2023).
3. Приложение № 1 к Методике расчета показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек": утв. приказом Минэкономразвития России от 24.01.2020 № 41. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344498/ (дата обращения 29.01.2023).