Научно-технический журнал

«Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом»

ISSN 1999-6942

СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ В СИСТЕМЕ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

УДК: 61.4
DOI: 10.33285/1999-6942-2021-6(198)-47-53

Авторы:

МАРТЫНОВ ВИКТОР ГЕОРГИЕВИЧ1,
ЕРЕМИНА ИРИНА ЮРЬЕВНА1,
ЕФИМОЧКИНА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА1,
ЧУПРОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА1
1 Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, г. Москва, Россия

Ключевые слова: человеческий капитал; социальный капитал; трудовые ресурсы; интеллект; коммуникации; доверие; стейхолдеры.

Аннотация:

Эффективность бизнес-процессов в новой парадигме развития, основанной на наукоемких технологиях, определяется способностью компании создавать условия для консолидации имеющихся ресурсов, в том числе человеческого капитала. Значимость человеческого капитала на современном этапе экономических преобразований не вызывает сомнений. Человек, выступая носителем знаний, информации, профессионального опыта, является главным ресурсом компании, источником тех конкурентных преимуществ, которые обусловливают стабильность развития компании, ее устойчивого положения на рынке. Раскрытие и использование социального потенциала становится жизненно необходимым условием существования компании. В статье раскрываются сущностные характеристики социального капитала, его структурообразующие элементы и ключевые механизмы их реализации.

Список литературы:

1. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система работы с молодыми специалистами в производственных организациях // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2014. - № 7. - С. 30-36.
2. Еремина И.Ю., Тодераш В.А. Управление карьерой в России и за рубежом // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2016. - № 2. - С. 12-15.
3. Ефимочкина Н.Б. Цифровой мир бизнеса и человек: проблемы и тенденции развития // Вестн. ун-та. - Гос. ун-т управления, 2018. - № 11. - С. 51-57. - DOI: 10.26425/1816-4277-2018-11-51-57
4. Ивашковская И.В. Моделирование стоимости компании. Стратегическая ответственность Совета директоров. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 430 с.
5. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. - 2001. - № 3. - С. 121-139.
6. Мамедов А.К. Информационное общество: новая онтология социального неравенства // Вестн. Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2014. - № 2. - С. 187-199.
7. Независимая оценка квалификаций работников в нефтегазовом комплексе / В.Г. Мартынов, И.Ю. Еремина, С.В. Кибовская [и др.] // Нефт. хоз-во. - 2018. - № 3. - С. 102-105. - DOI: 10.24887/0028-2448-2018-3-102-105
8. Мартынов В.Г., Ерёмина И.Ю., Абдулкадыров А.С. Особенности кластеризации в системе профессионального образования // Науч. обозрение. Сер. 1: Экономика и право. - 2015. - № 2. - С. 150-156.
9. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент: пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. - 880 с.
10. Симонова И.Ф., Мартынов В.Г., Еремина И.Ю. Оценка эффективности различных форм обучения персонала в нефтегазовом комплексе // Нефть, газ и бизнес. - 1999. - № 6. - С. 59-61.