Научно-технический журнал

«Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом»

ISSN 1999-6942

Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом
Особенности организации маркетинговой деятельности в энергетических компаниях

УДК: 339.138
DOI: 10.33285/1999-6942-2022-1(205)-51-55

Авторы:

ИДИГОВА ЛАЛИТА МУСАЕВНА1,2,
РАХИМОВА БЭЛЛА ХАСАНОВНА2,
САДУЛАЕВА ХАДИЖАТ ХАМЗАТОВНА1
1 Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова, г. Грозный, Россия
2 Комплексный научно-исследовательский институт имени Х.И. Ибрагимова РАН, г. Грозный, Россия

Ключевые слова: маркетинг в энергетике, электроэнергия, однородность продукции, тарифы, имидж

Аннотация:

В современной рыночной среде, в которой решающим фактором для компаний имеет конкурентное преимущество, организации, входящие в систему самых разных отраслей, используют маркетинговые инструменты, чтобы получить больше прибыли, а также удержать и увеличить её. В зависимости от рода деятельности всякая организация имеет свои особенности маркетинговой деятельности. В данной статье рассматриваются особенности организации маркетинга в энергетических компаниях с учётом специфики их продукции. Помимо этого, в статье приведены примеры использования различных инструментов маркетинга компаний. Приведены практические примеры использования маркетинговых инструментов компанией АО "Чеченэнерго" и АО "Чеченнефтехимпром".

Список литературы:

1. Решение о создании рабочей группы с АО "Чеченнефтехимпром" для реализации проекта "Даймохк". – URL: http://www.chechhimprom.ru/
2. Решение об участии во всероссийской акции "Сохраним лес". – URL: http://www.mpr-chr.ru/3512.html
3. Создание эффективных механизмов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности региона / Л.М. Идигова, М.М. Хаджиева, Х.Г. Чаплаев, М.А. Абдулкадырова // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2019. – № 8(176). – С. 17–24. – DOI: 10.33285/1999-6942-2019-8(176)-17-24
4. Тарифы на электроэнергию в Грозном и республике Чечня. – URL: https://energovopros.ru/spravochnik/elektrosnabzhenie/tarify-na-elektroenergiju/3107/51462/
5. Чазова Т.Ю., Чазов А.В. Стратегический маркетинг в энергетике. – Екатеринбург: Урал. федер. ун-т, 2018. – 204 с.