Top.Mail.Ru

Научно-технический журнал

«Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом»

ISSN 1999-6942

Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом
Механизм формирования конкурентных преимуществ подрядных организаций ТЭК

УДК: 338.012
DOI: -

Авторы:

ГАЙНУТДИНОВ РОМАН МАРСОВИЧ1
1 РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, Москва, Россия

Ключевые слова: подрядная организация, нефтегазовые проекты, конкурентные преимущества, механизм, развитие, потенциал, сценарный менеджмент

Аннотация:

В статье показано, что применение механизма формирования конкурентных преимуществ независимых предприятий ТЭК представляет собой процесс поведенчески-ориентированного выявления, определения и развития ключевых компетенций и способностей предприятия. Обоснована взаимосвязь реализации конкурентных преимуществ компаниями независимого сервиса и их влияния на тенденции развития НГК. Предложены определения основных терминов, соответствующие функциональным особенностям и сферы их применения. Рассмотрен механизм управления и развития потенциала подрядной организации. Описано влияние конкурентных преимуществ не только на конечный вид товара/услуги, но и на управленческие и организационные процессы компании. Предложен механизм развития конкурентных преимуществ компании в будущем с точки зрения сценарного менеджмента.

Список литературы:

1. Епифанова Е.С. Проблемы функционирования отечественного рынка аутсорсинговых услуг // Психология. Экономика. Право. – 2013. – № 3. – С. 65–70.
2. Балдин О.В. IТ-Аутсорсинг в России: современное состояние, перспективы // Вестн. Ессентукского ин-та управления, бизнеса и права. – 2013. – № 7. – С. 11–17.
3. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. – 2004. – № 1-2. – С. 1–5.
4. Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия // Вестн. ТГТУ. – 2010. – Т. 16, № 1. – С. 205–211.
5. Илюшина О.С., Стуколова Ю.К. Анализ методических подходов к оценке экономической эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – № 19(153). – С. 127–131.
6. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 160 с.
7. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 6. – С. 107–122.
8. Андреева Τ.Ε., Чайка В.А. К дискуссии о сущности динамических способностей // Вестн. Санкт-Петербургского ун-та. Менеджмент. – 2006. – № 4. – С. 163–174.
9. Щеглов И.А. Механизм совершенствования стратегического управления независимыми нефтесервисными компаниями на основе ресурсной теории фирмы // Вестн. Пермского ун-та. Серия: Экономика. – 2011. – № 3(10). – С. 14–25.
10. Лодейщиков Е.А. Методы конкурентного развития нефтегазовых компаний // Московский эконом. журн. – 2020. – № 8. – С. 46.
11. Овчарук Н.Ю., Прокопьева Е.Л. Механизм формирования конкурентных преимуществ (на примере пищевой отрасли региона) // Региональная экономика. Теория и практика. – 2017. – Т 15, № 1(436). – С. 101–116. – DOI: 10.24891/re.15.1.101
12. Климова Н.В. Брылякова О.А. Повышение конкурентоспособности компаний нефтегазовой отрасли на основе инноваций // Политемат. сетевой электрон. науч. журн. Кубан. гос. аграр. ун-та. – 2016. – № 124. – С. 591–600.
13. Синельников А.А., Булискерия Г.Н. Проблемы управления материально-техническим обеспечением крупномасштабных проектов (часть 2) // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2020. – № 5(185). – С. 36–41. – DOI: 10.33285/1999-6942-2020-5(185)-36-41