Научно-технический журнал

«Труды Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина»

ISSN 2073-9028

Труды Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИЗЕЛЬНОЙ, ГАЗОДИЗЕЛЬНОЙ И ГАЗОВОЙ МОДИФИКАЦИЙ СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

УДК: 622.621.6
DOI: 10.33285/2073-9028-2020-4(301)-77-90

Авторы:

ДЕРГУНОВ ВСЕВОЛОД СЕРГЕЕВИЧ1,
ШЕСТАКОВ РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ1
1 Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, г. Москва, Российская Федерация

Ключевые слова: газомоторное топливо, компримированный природный газ, сжиженный природный газ, эксплуатационные затраты, стоимость жиз-ненного цикла, магистральные грузоперевозки, государственное субсиди-рование.

Аннотация:

Рассмотрен вопрос о рациональности применения газодизельных и газовых грузовых автомобилей в одном из основных сегментов их применения - магистральных грузоперевозках. Цель работы заключается в обосновании рациональности применения определенной топливной модификации грузового автомобиля, в зависимости от его тактико-технических характеристик и экономических показателей, с учетом требований по запасу хода не менее 1000 км. Для этого проведен сравнительный анализ магистральных седельных тягачей «КАМАЗ». Из представленного модельного ряда проведен выбор подходящих для магистральных грузоперевозок моделей: дизельной, газодизельной на компримированном природном газе и газовой на сжиженном природном газе. По выбранной методике рассчитаны затраты на эксплуатацию по статьям: амортизационные отчисления, затраты на горюче-смазочные материалы, затраты на ремонт и износ автомобильных шин, затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт и удельные затраты на тонну-километр для каждой модификации...

Список литературы:

1. Грузовики “Камаза” будут ездить на СПГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/06/23/597535-gruzoviki-kamaza-budut-ezdit-na-spg/ (дата обращения 11.08.2020).
2. Газпром и Ростех организуют транспортировку гелия с Амурского ГПЗ с использова-нием СПГ-тягачей [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/526803-gazprom-i-rostekh-organizuyut-transportirovku-geliya-s-amurskogo-gpz-s-ispolzovani- em-spg-tyagachey/ (дата обращения 11.08.2020).
3. Официальный сайт ПАО “КАМАЗ” [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// kamaz.ru/ (дата обращения 16.08.2020).
4. ТракХолдинг-официальный дилер ПАО “КАМАЗ” [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.truck-holding.ru/ (дата обращения 16.08.2020).
5. Трусова Л.И. Экономика автотранспортного предприятия. Учебное пособие. — Ул.: УлГТУ, 2003. — 65 c.
6. Сравнение экономических показателей при использовании жидкого и газомоторного топлив/С.В. Люгай, А.А. Евстифеев, В.В. Тимофеев, М.Л. Балашов, Ю.Н. Дрыгина//Транспорт на альтернативном топливе. — 2013. — № 5 (35). — С. 14-19.
7. Распоряжение Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”.
8. Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cdu.ru/ (дата обращения 24.08.2020).
9. Камазик.ру — официальный дилер ПАО “КАМАЗ” [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kamazik.ru/ (дата обращения 22.08.2020).
10. Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. — М.: ЦЕНТРОРГТРУДААВТОТРАНС, 2000. — 31 с.
11. Энергосберегающие технологии при магистральном транспорте природного газа/ Б.П. Поршаков и др. РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина Кафедра термодинамики и тепловых двигателей. — М.: МПА-Пресс, 2006. — 311 с.