Правила оформления статей

Образец оформления статьи

1. Материалы представляются в электронном виде.

2. Содержание статьи должно соответствовать тематике журнала. К изданию принимаются статьи, ранее нигде не публиковавшиеся.

3. Материал должен иметь сопроводительное письмо (указать контактный телефон для связи с автором и почтовый адрес, по которому можно выслать экземпляр журнала).

4. Объем статей, как правило, составляет не более 15 страниц (параметры страницы А4 210×292 мм). Необходимо, чтобы:

  • текст был набран в программе Word (через 1,5 интервала, шрифт 12, без разбивки на 2 колонки);
  • простые формулы рекомендуется набирать в Word, для сложных рекомендуется использовать специализированный формульный редактор (например, Microsoft Equation 5.0);
  • рисунки были выполнены в одной из графических программ — Corel Draw, Illustrator, Adobe Photoshop, Microsoft Excel как по тексту, так и отдельными файлами от текста. Фотографии должны быть хорошего качества.

При написании статьи используются общепринятые термины, единицы измерения и условные обозначения, единообразные по всей статье. Расшифровка всех используемых авторами обозначений дается при первом употреблении в тексте.

При наборе статьи на компьютере все латинские обозначения физических величин (A, I, d, h и т. п.) набираются курсивом, греческие обозначения, названия функций (β, sin, exp, lim), химических элементов (Н2О), единиц измерения (МВт/см2) — прямым (обычным) шрифтом. Символы ( и т.п.) оговариваются на полях рукописи.

Рекомендуется использовать в формулах буквы латинского, греческого и других (не русского) алфавитов.

В составе сопроводительной документации статьи авторами представляется экспертное заключение об отсутствии в статье сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера, и возможности опубликования статьи в открытой печати:

  • авторы-сотрудники РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина – в соответствии с приказом № 40 от 08.02.2023;
  • авторы-сотрудники других организаций – в соответствии с требованиями локальных нормативных актов, регламентирующих данные вопросы в представляемых организациях;
  • в случае отсутствия на предприятии экспертной комиссии – в форме официального письма на бланке организации.
5. В каждой научной статье должны быть указаны следующие данные:
  • код УДК;
  • шифр научной специальности в соответствии «Номенклатурой научных специальностей по которым присуждаются ученые степени», утвержденной Приказом Минобрнауки России от 24.02.2021 г. № 118;
  • название статьи;
  • фамилия, имя, отчество автора (полностью);
  • ученая степень, ученое звание;
  • должность, место работы (если таковое имеется). Важно четко, не допуская иной трактовки, указать место работы и должность без каких-либо сокращений;
  • адрес организации;
  • тел., e-mail каждого автора;
  • аннотация (не менее 120 слов в программе Word (через 1,5 интервала, шрифт 12, без разбивки на 2 колонки) должна быть четко структурирована, лаконично изложена, а также содержать основные фактические сведения и выводы, представленные в работе;
  • ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов или словосочетаний). Каждое ключевое слово или словосочетание отделяется от другого точкой с запятой и может быть не более 100 символов;
  • текст статьи (см. п. 4)
  • пристатейные ссылки и/или списки пристатейной литературы следует оформлять по ГОСТ. Обязательны ссылки на иностранные публикации. При ссылке на статьи, которые имеют индекс doi, рекомендуется в списке литературы указывать этот индекс. Оформлять ссылки на соответствующий источник списка литературы следует в тексте в квадратных скобках (например: [1]).

Список литературы формируется в порядке упоминания в тексте статьи (всего не более 20 ссылок). Включение в список литературы материалов, на которые отсутствует ссылка в тексте статьи, не допускается.

Правильное описание используемых источников в списках литературы является залогом того, что цитируемая публикация будет учтена при оценке научной деятельности ее авторов, организации, региона, страны.

Все рукописи проходят проверку на наличие некорректных заимствований в системе «Антиплагиат».

Допускается не более 30% самоцитирования любых своих работ, опубликованных в печатных источниках.

Список литературы дублируется латинским алфавитом (транслитерация), для чего рекомендуется использовать специализированные сервисы, например.

6. Сведения, указанные в п. 5 (кроме текста и ссылок), приводятся как на русском, так и на английском языках. Во избежание искажения передачи авторского смысла при переводе на английский язык заглавия, аннотации и ключевых слов не следует использовать электронные переводчики.

7. Авторы опубликованных статей несут ответственность за точность приведенных фактов, статистических данных, собственных имен и прочих сведений, а также за содержание материалов, не подлежащих открытой публикации.

8. Представляя в редакцию рукопись своей статьи, автор берет на себя обязательство не публиковать ее ни полностью, ни частично в ином издании без согласия редакции.

9. Средний срок публикации каждой статьи составляет 3–5 месяцев.


Правила формирования списка использованных источников

Примеры оформления списка использованных источников

1. Список создается с использованием шрифта Times New Roman курсив 12-го размера.

2. Каждый помещаемый в список документ оформляется отдельным абзацем.

3. Режим автоматической нумерации списка должен быть выключен. Каждый источник нумеруется вручную в формате «X.», где X – номер источника.

4. Список выравнивается по левому краю. Междустрочный интервал равен 1,5 строкам. Интервал перед и после абзаца, а также отступ первой строки отсутствуют (равны 0).

5. Предшествующая списку документов строка содержит размещаемое по центру слово «ЛИТЕРАТУРА» (шрифт Times New Roman курсив 12-го размера, прописные буквы).

6. Все данные об использованном источнике помещаются в список на языке оригинала (перевод данных на русский язык не допускается или при необходимости отображается в соответствущих полях документа после знака « = »).

7. Набор полей, их формат и расположение для каждого документа определяется типом документа (см. примеры оформления документов).

8. При наличии у документа DOI необходимо указать его шифр, а при ссылке на удаленные ресурсы – URL.