Правила оформления статей
1. Материалы представляются в электронном виде.
2. Содержание статьи должно соответствовать тематике журнала. К изданию принимаются статьи, ранее нигде не публиковавшиеся.
3. Материал должен иметь сопроводительное письмо (указать контактный телефон для связи с автором и почтовый адрес, по которому можно выслать экземпляр журнала).
4. Объем статей, как правило, составляет не более 15 страниц (параметры страницы А4 210×292 мм). Необходимо, чтобы:
- текст был набран в программе Word (через 1,5 интервала, шрифт 12, без разбивки на 2 колонки);
- простые формулы рекомендуется набирать в Word, для сложных рекомендуется использовать специализированный формульный редактор (например, Microsoft Equation 5.0);
- рисунки были выполнены в одной из графических программ — Corel Draw, Illustrator, Adobe Photoshop, Microsoft Excel как по тексту, так и отдельными файлами от текста. Фотографии должны быть хорошего качества.
При написании статьи используются общепринятые термины, единицы измерения и условные обозначения, единообразные по всей статье. Расшифровка всех используемых авторами обозначений дается при первом употреблении в тексте.
При наборе статьи на компьютере все латинские обозначения физических величин (A, I, d, h и т. п.) набираются курсивом, греческие обозначения, названия функций (β, sin, exp, lim), химических элементов (Н2О), единиц измерения (МВт/см2) — прямым (обычным) шрифтом. Символы ( и т.п.) оговариваются на полях рукописи.
Рекомендуется использовать в формулах буквы латинского, греческого и других (не русского) алфавитов.
В составе сопроводительной документации статьи авторами представляется экспертное заключение об отсутствии в статье сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера, и возможности опубликования статьи в открытой печати:
- авторы-сотрудники РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина – в соответствии с приказом № 40 от 08.02.2023;
- авторы-сотрудники других организаций – в соответствии с требованиями локальных нормативных актов, регламентирующих данные вопросы в представляемых организациях;
- в случае отсутствия на предприятии экспертной комиссии – в форме официального письма на бланке организации.
- код УДК;
- шифр научной специальности в соответствии «Номенклатурой научных специальностей по которым присуждаются ученые степени», утвержденной Приказом Минобрнауки России от 24.02.2021 г. № 118;
- название статьи;
- фамилия, имя, отчество автора (полностью);
- ученая степень, ученое звание;
- должность, место работы (если таковое имеется). Важно четко, не допуская иной трактовки, указать место работы и должность без каких-либо сокращений;
- адрес организации;
- тел., e-mail каждого автора;
- аннотация (не менее 120 слов в программе Word (через 1,5 интервала, шрифт 12, без разбивки на 2 колонки) должна быть четко структурирована, лаконично изложена, а также содержать основные фактические сведения и выводы, представленные в работе;
- ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов или словосочетаний). Каждое ключевое слово или словосочетание отделяется от другого точкой с запятой и может быть не более 100 символов;
- текст статьи (см. п. 4)
- пристатейные ссылки и/или списки пристатейной литературы следует оформлять по ГОСТ. Обязательны ссылки на иностранные публикации. При ссылке на статьи, которые имеют индекс doi, рекомендуется в списке литературы указывать этот индекс. Оформлять ссылки на соответствующий источник списка литературы следует в тексте в квадратных скобках (например: [1]).
Список литературы формируется в порядке упоминания в тексте статьи (всего не более 20 ссылок). Включение в список литературы материалов, на которые отсутствует ссылка в тексте статьи, не допускается.
Правильное описание используемых источников в списках литературы является залогом того, что цитируемая публикация будет учтена при оценке научной деятельности ее авторов, организации, региона, страны.
Все рукописи проходят проверку на наличие некорректных заимствований в системе «Антиплагиат».
Допускается не более 30% самоцитирования любых своих работ, опубликованных в печатных источниках.
Список литературы дублируется латинским алфавитом (транслитерация), для чего рекомендуется использовать специализированные сервисы, например.
6. Сведения, указанные в п. 5 (кроме текста и ссылок), приводятся как на русском, так и на английском языках. Во избежание искажения передачи авторского смысла при переводе на английский язык заглавия, аннотации и ключевых слов не следует использовать электронные переводчики.
7. Авторы опубликованных статей несут ответственность за точность приведенных фактов, статистических данных, собственных имен и прочих сведений, а также за содержание материалов, не подлежащих открытой публикации.
8. Представляя в редакцию рукопись своей статьи, автор берет на себя обязательство не публиковать ее ни полностью, ни частично в ином издании без согласия редакции.
9. Средний срок публикации каждой статьи составляет 3–5 месяцев.
Правила формирования списка использованных источников
1. Список создается с использованием шрифта Times New Roman курсив 12-го размера.
2. Каждый помещаемый в список документ оформляется отдельным абзацем.
3. Режим автоматической нумерации списка должен быть выключен. Каждый источник нумеруется вручную в формате «X.», где X – номер источника.
4. Список выравнивается по левому краю. Междустрочный интервал равен 1,5 строкам. Интервал перед и после абзаца, а также отступ первой строки отсутствуют (равны 0).
5. Предшествующая списку документов строка содержит размещаемое по центру слово «ЛИТЕРАТУРА» (шрифт Times New Roman курсив 12-го размера, прописные буквы).
6. Все данные об использованном источнике помещаются в список на языке оригинала (перевод данных на русский язык не допускается или при необходимости отображается в соответствущих полях документа после знака « = »).
7. Набор полей, их формат и расположение для каждого документа определяется типом документа (см. примеры оформления документов).
8. При наличии у документа DOI необходимо указать его шифр, а при ссылке на удаленные ресурсы – URL.